Шаг 1. Откуда данные и что надо на выходе?

Ставим активную ячейку в таблицу с данными (в любое место списка) и жмем в меню Данные — Сводная таблица (Data — PivotTable and PivotChartReport). На вкладке Сводная таблица в разделе Данные нажмите кнопку Обновить.

Excel может помочь вам в этом с помощью рекомендаций и автоматического создания сводных таблиц для обобщения, анализа, изучения и представления этой информации.

В примере ниже столбец Названия строк отфильтрован и отображает только продажи для регионов »Юг» и »Запад». Рекомендуемые сводные таблицы помогают быстрее приступить к работе. При использовании автоматической сводной таблицы приложение Excel оценивает структуру и тип данных в диапазоне и само создает сводную таблицу.

Если вы предпочитаете разрабатывать сводные таблицы самостоятельно, их можно создать вручную. При недостатке опыта работы со сводными таблицами или отсутствии знаний о них лучше воспользоваться автоматическими сводными таблицами. Макеты автоматических сводных таблиц являются вспомогательными и основаны на наилучшей из возможных оценке содержимого исходные данные. После создания базовой сводной таблицы и визуализации ее компонентов следует изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.

Шаг 1. Откуда данные и что надо на выходе?

Если имеется достаточный опыт работы со сводными таблицами или известно нужное расположение данных, сводную таблицу можно создать вручную. На вкладке Данные в разделе Анализ щелкните стрелку рядом с полем Сводная таблица и выберите пункт Создать сводную таблицу вручную.

В мастере сводных таблиц выберите вариант во внешнем источнике данных или в нескольких диапазонах консолидации и следуйте инструкциям. Представьте себя в роли руководителя отдела продаж. Однако еще больший ужас вызовет у Вас необходимость создания отчетов по этим данным. Сколько и каких товаров продали в каждом месяце? Кто входит в пятерку наших самых крупных заказчиков? Нам потребуется один из самых ошеломляющих инструментов Microsof Excel — сводные таблицы.

Запускается трехшаговый Мастер сводных таблиц (Pivot Table Wizard). Пройдем по его шагам с помощью кнопок Далее (Next) и Назад (Back) и в конце получим желаемое. В нашем с Вами случае думать нечего — «в списке или базе данных Microsoft Excel».

Вид отчета — на Ваш вкус — только таблица или таблица сразу с диаграммой. На третьем последнем шаге нужно только выбрать местоположение для будущей сводной таблицы. Лучше для этого выбирать отдельный лист — тогда нет риска что сводная таблица «перехлестнется» с исходным списком и мы получим кучу циклических ссылок. То, что Вы увидите далее, называется макетом (layout) сводной таблицы. В процессе перетаскивания сводная таблица у Вас на глазах начнет менять вид, отображая те данные, которые Вам необходимы.

В последних версиях Microsoft Excel 2007-2010 процедура построения сводной таблицы заметно упростилась. В нем, также как и ранее, нужно выбрать источник данных и место вывода сводной таблицы, нажать ОК и перейти к редактированию макета. Перетаскивать поля в эти области можно в любой последовательности, риск промахнуться (в отличие от прошлых версий) — минимален. Артем, чтобы ссылка на нужные данные в сводной таблице не слетала, лучше использовать функцию ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ.

Для выполнения такого пересчета необходимо щелкнуть по сводной таблице правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Обновить (Refresh). В Excel поддерживаются два способа создания отчета сводной таблицы. Нам очень нужно работать в нем одновременно со сводной таблицей… Выберите Вставка > Рекомендуемые сводные таблицы. На этом шаге необходимо выбрать откуда будут взяты данные для сводной таблицы. При использовании этой функции Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице.